Тема леса сложна в современном искусстве тем, что как и любая другая тема она как будто подразумевает некоторое критическое журналистско-художественное решение: экологический контекст и антропоцен, антропоморфность, романтическая хтоничность, древесина, ландшафтный дизайн, и пейзажный жанр, вот основные нарративы, которые можно было бы вынести на первый план. Но иногда может показаться, что актуальная тема, являться лишь своеобразной «ширмой», за которой может скрываться какой-то другой «лес»?
Для того, чтобы приоткрыть завесу темы леса в современном искусстве, и показать как она функционирует в системе арт-мира, авторы проекта обращаются к теме леса через призму устаревшей метафоры бумаги, материальная сторона которой предполагает определенные коннотативные цепочки: архив или бумажный бюрократический мир «Tabula rasa (метафизический дискурс), практики рисования и различные эстетические традиции, бумажная концептуальная скульптура и т.д
Стандартный А4 с пресс-релизом таким образом может стать объектом исследования в контексте выставки «Бумажное видение/цифровая макулатура».
Вместо того, чтобы делать еще одну выставку на тему леса, авторы выставки, как будто задаются вопросом: «зачем нам нужна тема леса в современном искусстве?»
Куратор Сергей Лоцманов
Участники:
Александр Виноградов Александр Повзнер Александр Погоржельский Александра Бадашкеева
В проекте принимают участие инклюзивные мастерские ОКОЁМ